Понамарев Михаил Васильевич - учитель         

основ безопасности жизнедеятельности, I КК

 

28 ноября 1977 года рождения.

Образование - высшее. Борисоглебский государственный педагогический институт,

2000 год. Специальность «русский язык и литература».

Общий педагогический стаж работы более 17 лет.  В настоящее время являюсь заместителем директора  по безопасности, заместителем директора по дошкольному образованию и преподаю обществознание, историю 5,6,7,8 классах, а также основы безопасности жизнедеятельности в 5- 11 классах.

Принципы моей работы:

  1. Постоянно работать над собой, чтобы иметь право учить других.
  2. Уважать каждого ученика и развивать его способности  в соответствии с возможностями.
  3. Личным примером пропагандировать здоровый образ жизни.

Моё педагогическое кредо – «Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, чему учишь, и любить тех, кого учишь»

Считаю, что предмет «ОБЖ» - самый важный. В последние годы актуальность ОБЖ значительно повышается в связи с обострением внутренней ситуации и международного терроризма, соответствующими указаниями Президента России, законодательством, нормативными актами органов управления образованием. В России не снижается количество людей, погибающих на транспорте, от пожаров, от криминальных проявлений и иных негативных социальных, техногенных и природных факторов, действие которых в ближайшие годы вряд ли уменьшится.

Для выживания в сегодняшних кризисных условиях каждому человеку нужно ориентироваться в различных  ситуациях, уметь практически защитить себя и своих близких, поэтому приоритетной целью своей работы считаю формирование  у обучающихся гражданской ответственности, самостоятельности,  толерантности, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание  помощи пострадавшим, способности к успешной социализации в обществе.  Исходя из поставленной цели, ставлю пред собой следующие задачи:

o   готовить учащихся к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях;

o   формировать у них навыки здорового образа жизни и умения оказывать первую медицинскую помощь;

o   воспитывать толерантность, гражданственность, патриотизм;

o   готовить учащихся к военной службе.

Для осуществления этих задач я стараюсь вооружать учащихся глубокими и прочными знаниями, нравственными качествами и навыками здорового образа жизни, использую на уроке и во внеурочной деятельности взаимосвязанные компоненты (развитие способности видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение; умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать, преобразовывать, сохранять и передавать необходимую информацию; умения работать в группе, владения различными социальными ролями и др).


       В результате профориентационной работы, проводимой на уроках ОБЖ и во внеклассной работе, выпускники выбирают профессии связанные со службами     обеспечивающими безопасность человека и сохранение здоровья, это будущие военные, милиционеры, врачи, пожарные, спасатели и преподаватели ОБЖ.
       Теоретические знания, полученные на уроках ОБЖ, учащиеся имеют возможность закрепить на практике, участвуя во внеклассных мероприятиях:
• регулярно проводится неделя безопасности.
• соревнования по троеборью проводимые в школе прививают юношам желание заниматься военно-прикладными видами спорта
• традиционно в школе проводится месячник по военно-патриотической работе, в ходе которого учащиеся соревнуются на «полосе разведчика» состоящей из этапов прохождение которых прививает практические навыки туриста, альпиниста и военного.

Работу строю на основе традиционного обучения, владею и применяю инновационные образовательные технологии: технологию личностно-ориентированного обучения и воспитания, информационно- коммуникационную и игровую технологии, обучение в сотрудничестве, интерактивное обучение.

Для формирования у учащихся творческого подхода к решению заданий, приближённых к жизненным, включаю в структуру урока частично-поисковые,  проблемно-сообщающие,  исследовательские методы. Теоретическое изучение нового материала не обходится без объяснительно-иллюстративного метода.

На практике применяю разнообразные дидактические приёмы и методы: создание проблемных ситуаций, прогнозирование, сравнение, аналогии, моделирование, обращение к жизненному опыту учащихся, опережающие задания, ввожу в структуру урока задания развивающего характера, которые  развивают мыслительную деятельность учащихся, повышают интерес к предмету.

На уроках применяю тестовые индивидуально - дифференцированные, фронтальные, групповые и парные формы работы, которые помогают осуществлять принцип педагогического сотрудничества с учащимися в процессе обучения и учёта их знаний, умений и навыков. Осуществляю межпредметные связи с химией, физикой, географией, биологией, историей, обществознанием, физической культурой.

Для получения высокого уровня ЗУН применяю различные методы мотивации: проведение практических занятий, познавательных игр, соревнований, творческих домашних заданий. Проведение дидактических ролевых игр позволяет учащимся ярче проявить свои знания, способствует приобретению навыков принятия решений в различных ситуациях, а также снимает напряжение и усталость на уроке.

            Копилку своих знаний пополняю  через посещение уроков коллег, курсы повышения квалификации, изучение журнала «ОБЖ», работу с  Интернет – ресурсами; знакомлюсь с новыми направлениями и технологиями современной педагогики и применяю их на практике,  веду электронный журнал успеваемости  учащихся.

Принимаю участие в работе педсоветов и методических объединений.                                                       

           В сентябре организую и провожу месячник безопасности в школе: тематические занятия, беседы, учебно-тренировочные эвакуации, которые способствуют привитию навыков безопасного поведения на дорогах, гражданской обороны, действий при ЧС и угрозе терроризма.

            Провожу внеклассную работу по патриотическому воспитанию: уроки мужества, встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими, соревнования по военно - прикладным видам спорта и др.. Эти формы учебно-воспитательной работы проводятся целенаправленно, уменьшается разрыв между теоретическими и практико-прикладными компонентами патриотического воспитания, между его общеразвивающей направленностью и специфическими задачами.

 Организую и провожу месячник оборонно-массовой и спортивной работы, в рамках которого проходят: встреча с демобилизованными из рядов ВС, выставка рисунков, операция «Открытка», спортивные соревнования, игры, способствующие формированию у учащихся качеств и навыков выполнения воинского долга в рядах вооружённых сил РФ, пропаганде здорового образа жизни, военно-патриотическому воспитанию. Кульминация месячника – тематическая литературно-музыкальная композиция. В мае провожу декаду памяти (встречи с ветеранами Вов, торжественные линейки, митинги, возложение гирлянды к Мемориалу Славы).

Организую и провожу школьный туристический слёт, который способствует формированию у учащихся устойчивой потребности в здоровом образе жизни, личностному становлению: развитию ответственности, самосознания, укрепляет веру в свои силы.

 

Принципы моей работы:

         1.Постоянно работать над собой, чтобы иметь право учить других.

         2.Уважать личность каждого ученика.

         3.Организовать активный ученический труд.

 

         Надо учить каждого ребенка, а не работать на «сильного», постоянно видеть работу каждого ученика и развивать его способности по возможностям. Научить   работать над собой, помочь самим добывать знания – вот цель моей работы. Я считаю, свою профессию главной в  жизни, постоянно стремлюсь совершенствовать  свое знание, пропагандируя личным примером здоровый образ жизни.

        

Урок ЗОЖ.

Урок ОВС.

Уроки безопасности.

Паспорт МЧС.

Пожарная безопасность.

 

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА