Понамарев Михаил Васильевич - учитель основ безопасности жизнедеятельности, I КК
28 ноября 1977 года рождения. Образование - высшее. Борисоглебский государственный педагогический институт, 2000 год. Специальность «русский язык и литература». Общий педагогический стаж работы более 17 лет. В настоящее время являюсь заместителем директора по безопасности, заместителем директора по дошкольному образованию и преподаю обществознание, историю 5,6,7,8 классах, а также основы безопасности жизнедеятельности в 5- 11 классах. Принципы моей работы:
Моё педагогическое кредо – «Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, чему учишь, и любить тех, кого учишь» Считаю, что предмет «ОБЖ» - самый важный. В последние годы актуальность ОБЖ значительно повышается в связи с обострением внутренней ситуации и международного терроризма, соответствующими указаниями Президента России, законодательством, нормативными актами органов управления образованием. В России не снижается количество людей, погибающих на транспорте, от пожаров, от криминальных проявлений и иных негативных социальных, техногенных и природных факторов, действие которых в ближайшие годы вряд ли уменьшится. Для выживания в сегодняшних кризисных условиях каждому человеку нужно ориентироваться в различных ситуациях, уметь практически защитить себя и своих близких, поэтому приоритетной целью своей работы считаю формирование у обучающихся гражданской ответственности, самостоятельности, толерантности, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим, способности к успешной социализации в обществе. Исходя из поставленной цели, ставлю пред собой следующие задачи: o готовить учащихся к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях; o формировать у них навыки здорового образа жизни и умения оказывать первую медицинскую помощь; o воспитывать толерантность, гражданственность, патриотизм; o готовить учащихся к военной службе. Для осуществления этих задач я стараюсь вооружать учащихся глубокими и прочными знаниями, нравственными качествами и навыками здорового образа жизни, использую на уроке и во внеурочной деятельности взаимосвязанные компоненты (развитие способности видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение; умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать, преобразовывать, сохранять и передавать необходимую информацию; умения работать в группе, владения различными социальными ролями и др).
Работу строю на основе традиционного обучения, владею и применяю инновационные образовательные технологии: технологию личностно-ориентированного обучения и воспитания, информационно- коммуникационную и игровую технологии, обучение в сотрудничестве, интерактивное обучение. Для формирования у учащихся творческого подхода к решению заданий, приближённых к жизненным, включаю в структуру урока частично-поисковые, проблемно-сообщающие, исследовательские методы. Теоретическое изучение нового материала не обходится без объяснительно-иллюстративного метода. На практике применяю разнообразные дидактические приёмы и методы: создание проблемных ситуаций, прогнозирование, сравнение, аналогии, моделирование, обращение к жизненному опыту учащихся, опережающие задания, ввожу в структуру урока задания развивающего характера, которые развивают мыслительную деятельность учащихся, повышают интерес к предмету. На уроках применяю тестовые индивидуально - дифференцированные, фронтальные, групповые и парные формы работы, которые помогают осуществлять принцип педагогического сотрудничества с учащимися в процессе обучения и учёта их знаний, умений и навыков. Осуществляю межпредметные связи с химией, физикой, географией, биологией, историей, обществознанием, физической культурой. Для получения высокого уровня ЗУН применяю различные методы мотивации: проведение практических занятий, познавательных игр, соревнований, творческих домашних заданий. Проведение дидактических ролевых игр позволяет учащимся ярче проявить свои знания, способствует приобретению навыков принятия решений в различных ситуациях, а также снимает напряжение и усталость на уроке. Копилку своих знаний пополняю через посещение уроков коллег, курсы повышения квалификации, изучение журнала «ОБЖ», работу с Интернет – ресурсами; знакомлюсь с новыми направлениями и технологиями современной педагогики и применяю их на практике, веду электронный журнал успеваемости учащихся. Принимаю участие в работе педсоветов и методических объединений. В сентябре организую и провожу месячник безопасности в школе: тематические занятия, беседы, учебно-тренировочные эвакуации, которые способствуют привитию навыков безопасного поведения на дорогах, гражданской обороны, действий при ЧС и угрозе терроризма. Провожу внеклассную работу по патриотическому воспитанию: уроки мужества, встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими, соревнования по военно - прикладным видам спорта и др.. Эти формы учебно-воспитательной работы проводятся целенаправленно, уменьшается разрыв между теоретическими и практико-прикладными компонентами патриотического воспитания, между его общеразвивающей направленностью и специфическими задачами. Организую и провожу месячник оборонно-массовой и спортивной работы, в рамках которого проходят: встреча с демобилизованными из рядов ВС, выставка рисунков, операция «Открытка», спортивные соревнования, игры, способствующие формированию у учащихся качеств и навыков выполнения воинского долга в рядах вооружённых сил РФ, пропаганде здорового образа жизни, военно-патриотическому воспитанию. Кульминация месячника – тематическая литературно-музыкальная композиция. В мае провожу декаду памяти (встречи с ветеранами Вов, торжественные линейки, митинги, возложение гирлянды к Мемориалу Славы). Организую и провожу школьный туристический слёт, который способствует формированию у учащихся устойчивой потребности в здоровом образе жизни, личностному становлению: развитию ответственности, самосознания, укрепляет веру в свои силы.
Принципы моей работы: 1.Постоянно работать над собой, чтобы иметь право учить других. 2.Уважать личность каждого ученика. 3.Организовать активный ученический труд.
Надо учить каждого ребенка, а не работать на «сильного», постоянно видеть работу каждого ученика и развивать его способности по возможностям. Научить работать над собой, помочь самим добывать знания – вот цель моей работы. Я считаю, свою профессию главной в жизни, постоянно стремлюсь совершенствовать свое знание, пропагандируя личным примером здоровый образ жизни.
|